Производство

игровой графики

Производство

игровой графики

Путь художников в SunStrike

Путь художников в SunStrike

Насколько тяжело менять сферу деятельности? Ребята из SunStrike решили рассказать вам, как они попали в игровую индустрию, и через что пришлось пройти, чтобы найти свое призвание.


«Может ли бригадир стать художником?»

Ксения работает 2D-художницей. Она закончила художественную школу и университет, где получила академическое образование, но практически ничего не узнала о современной 2D/3D-графике. Поэтому отыскать работу в данной сфере было тяжело. Прежде чем попасть в геймдев, Ксения попробовала себя на других должностях. Об этом наша история. 

Кем только она не работала! Была и ретушером у фотографа, и преподавателем рисования на дому, и менеджером по продажам на заводе, который делает пластиковые тубы. Сидела в офисе: заполняла бумаги, отвечала на звонки, составляла таблицы. Потом завод закрылся, и Ксения решила поискать более творческую работу. Ходила в рекламные агентства, но там не требовались специалисты с ее навыками.

Устав от отказов, она решила временно устроиться на склад сантехники маркировщицей, но осталась там на 3 года! Затем получила должность бригадира, а параллельно делала на заказ шаржи, ретушь, и просто рисовала для души. Узнав о ее способностях, коллеги и руководство начали убеждать Ксению не убивать в себе художника и бросить работу на складе.

Ксения работает 2D-художницей. Она закончила художественную школу и университет, где получила академическое образование, но практически ничего не узнала о современной 2D/3D-графике. Поэтому отыскать работу в данной сфере было тяжело. Прежде чем попасть в геймдев, Ксения попробовала себя на других должностях. Об этом наша история. 

Кем только она не работала! Была и ретушером у фотографа, и преподавателем рисования на дому, и менеджером по продажам на заводе, который делает пластиковые тубы. Сидела в офисе: заполняла бумаги, отвечала на звонки, составляла таблицы. Потом завод закрылся, и Ксения решила поискать более творческую работу. Ходила в рекламные агентства, но там не требовались специалисты с ее навыками.

«Я, честно, не хотела уходить с насиженного места, но там уже некуда было развиваться. Всё же творческие порывы давали о себе знать, и я решилась. Уйдя с той работы, я окончила онлайн-курсы по концепту персонажей, и к концу курса поняла, что ничего раньше не знала про геймдев, и просилась не на те должности. И вот, блуждая на просторах интернета, как-то наткнулась на сайт SunStrike. Без особых надежд сделала тестовое задание и написала на почту... и вуаля — мечты сбываются».

Устав от отказов, она решила временно устроиться на склад сантехники маркировщицей, но осталась там на 3 года! Затем получила должность бригадира, а параллельно делала на заказ шаржи, ретушь, и просто рисовала для души. Узнав о ее способностях, коллеги и руководство начали убеждать Ксению не убивать в себе художника и бросить работу на складе.

«Я, честно, не хотела уходить с насиженного места, но там уже некуда было развиваться. Всё же творческие порывы давали о себе знать, и я решилась. Уйдя с той работы, я окончила онлайн-курсы по концепту персонажей, и к концу курса поняла, что ничего раньше не знала про геймдев, и просилась не на те должности. И вот, блуждая на просторах интернета, как-то наткнулась на сайт SunStrike. Без особых надежд сделала тестовое задание и написала на почту... и вуаля — мечты сбываются».

Работа из портфолио Ксении в рамках открытого тестового задания SunStrike

«Как научиться делать круглые квадраты или квадратные круги?»

Марина — художница по текстурам. В игровой индустрии трудится больше трех лет. Опыт Марины до работы в нашей компании был очень интересным и местами даже забавным.

Марина работала на «League of Legends», была 2D-художницей в нескольких инди-проектах, рисовала для слотов и казуальных игр. До этого она семь лет «фрилансила» для частных заказчиков.

Многие заказчики Марины были иностранцами. Иногда это приводило к забавным ситуациям. Например, заказчик из Китая, который плохо знал английский, заказал иллюстрации. И он спрашивал: «Сколько будет стоить такой же, но многие?» — отказываясь уточнять, сколько имеется в виду под «многими». Проблему решали последовательным перебором чисел и стоимости.

Марина — художница по текстурам. В игровой индустрии трудится больше трех лет. Опыт Марины до работы в нашей компании был очень интересным и местами даже забавным.

Марина работала на «League of Legends», была 2D-художницей в нескольких инди-проектах, рисовала для слотов и казуальных игр. До этого она семь лет «фрилансила» для частных заказчиков.

Многие заказчики Марины были иностранцами. Иногда это приводило к забавным ситуациям. Например, заказчик из Китая, который плохо знал английский, заказал иллюстрации. И он спрашивал: «Сколько будет стоить такой же, но многие?» — отказываясь уточнять, сколько имеется в виду под «многими». Проблему решали последовательным перебором чисел и стоимости.

Один англоязычный гражданин запомнился лучше всех. Он заказал концепт монстра, основанного на слизне, но со свободной разработкой дизайна. Этот монстр должен был быть очень старым. Уже после согласования и оплаты заказчик написал: «У меня будет ещё один маленький нюанс по его дизайну. Можно нарисовать ему грудь, волочащуюся по земле, и всякие другие эммм... органы… тоже огромные». Закончилось, как вы могли догадаться, возвратом денег несостоявшемуся покупателю. Но это было довольно смешно.


Также у Марины был опыт рисования интерфейсов. В один прекрасный момент ее попросили «сделать этот квадрат круглым». Дело в том, что кнопку собирались использовать и как подложку для иконок. И все кнопки Марина делала слегка скругленными, и эту просили закруглить ещё и ещё, пока она не стала напоминать нечто среднее между кругом и квадратом. Марина была немного удивлена, но теперь она умеет делать круглые квадраты или квадратные круги.

Один англоязычный гражданин запомнился лучше всех. Он заказал концепт монстра, основанного на слизне, но со свободной разработкой дизайна. Этот монстр должен был быть очень старым. Уже после согласования и оплаты заказчик написал: «У меня будет ещё один маленький нюанс по его дизайну. Можно нарисовать ему грудь, волочащуюся по земле, и всякие другие эммм... органы… тоже огромные». Закончилось, как вы могли догадаться, возвратом денег несостоявшемуся покупателю. Но это было довольно смешно.


Также у Марины был опыт рисования интерфейсов. В один прекрасный момент ее попросили «сделать этот квадрат круглым». Дело в том, что кнопку собирались использовать и как подложку для иконок. И все кнопки Марина делала слегка скругленными, и эту просили закруглить ещё и ещё, пока она не стала напоминать нечто среднее между кругом и квадратом. Марина была немного удивлена, но теперь она умеет делать круглые квадраты или квадратные круги.

Работа из портфолио Марины

«Мне, в целом, всегда была интересна работа в геймдеве. Но долгое время я почему-то думала, что «с улицы» сюда не попасть. У меня не было профильного образования, и на тот момент я училась на биофаке. В моей голове люди, работающие в игровой индустрии, как-то самозарождались в этой профессии. Или они были невероятно крутыми, и только поэтому трудились там. Поэтому почти десяток лет я об этом даже не думала, и рисовала на заказ, пока в какой-то момент не пересеклась с людьми из индустрии… и они не были какими-то невероятными небожителями. Оказывается, можно просто сделать резюме и отправить его в компанию. Это было неожиданное открытие».

«Из золотоискателя в геймдев?»

Андрей — 2D-художник в нашей компании. Он начал подрабатывать в геймдеве пару лет назад. Стал рисовать пиксельную графику сначала для своих проектов, потом появились заказчики. Звучит просто, однако, его путь был не таким легким, как может показаться.

После университета и армии Андрей несколько лет работал по специальности на золотодобывающем предприятии за полярным кругом. Сначала он трудился горным мастером, потом его перевели на должность инженера по промышленной безопасности.

Проработав пару сезонов в таком режиме, Андрей решил, что пора что-то менять, иначе вся жизнь может пройти на вахте. Именно в такие моменты ход времени ощущается особенно остро. После переезда в Петербург он некоторое время работал в книжном магазине, занимался веб-дизайном, фрилансил, снова уходил работать в промышленную безопасность и снова занимался фрилансом.

Посмотрев на крутых пиксель-артистов, Андрей понял, что большинство из них не умеет рисовать в высоком разрешении, и это подвигло его пойти на курсы по графическому дизайну. И вот он с нами, работает художником в компании по разработке игровой графики.

«Я с детства увлекался компьютерными играми. Со временем оформилось желание сделать что-то свое в этой сфере, внести какой-то вклад. Проходил курсы, сначала по веб-дизайну, дизайну логотипов. Решив на этом не останавливаться, пошел на курсы по 2D-графике. Из прошлого опыта работы я усвоил, что все возможно и достижимо. Важно не сдаваться, стараться доводить начатое до конца и не позволять людям и обстоятельствам отвлекать тебя от того, что, по-твоему, действительно важно».

Работа из портфолио Андрея

«Как получить отказ и оказаться в компании?»

Дарья всегда работала только на фрилансе, но теперь она 2D-художница в SunStrike. В компанию она попала не с первого раза, и об этом мы хотим рассказать.

Дарья училась в университете по специальности графический дизайнер, но ушла после первого курса. Все потому, что ей хотелось чего-то еще более творческого. В итоге она набралась решимости и ушла искать работу художницей.

Два года Дарья занималась фрилансом, чтобы получить опыт и собрать портфолио. В нашу компанию она попала не с первого раза. Откликнувшись на вакансию младшего художника и сделав тестовое задание, она получила отказ.

Дарья всегда работала только на фрилансе, но теперь она 2D-художница в SunStrike. В компанию она попала не с первого раза, и об этом мы хотим рассказать.

Дарья училась в университете по специальности графический дизайнер, но ушла после первого курса. Все потому, что ей хотелось чего-то еще более творческого. В итоге она набралась решимости и ушла искать работу художницей.

Два года Дарья занималась фрилансом, чтобы получить опыт и собрать портфолио. В нашу компанию она попала не с первого раза. Откликнувшись на вакансию младшего художника и сделав тестовое задание, она получила отказ.

Первое тестовое задание Дарьи

Но Дарья не отчаялась и выполнила тестовое на векторную графику, так как подобные задачи также встречаются в нашей работе. Тестовое получилось хорошим, и мы пригласили Дарью на проект! Она была очень рада, потому что здесь ее ждали «очень добрые лиды и в принципе классные ребята», благодаря которым ей удалось получить опыт в профессии. Однако она не ожидала, что понадобится так много времени, чтобы приспособиться к специфике профессии.

«Я, кстати, как раз услышала примерно в то время фразу от одного игрового стримера, пока он болтал с подписчиками: «Когда ищешь работу, нужно уделять этому столько времени, как будто этот поиск и есть твоя работа». А вообще я рада, что ушла из универа и преодолела два года бесплодных поисков постоянной работы. Потому что сейчас мои сокурсники не выучили почти ничего нового, страдают по поводу дипломов и плохих преподавателей, и совершенно не знают, куда податься. А я нашла свое место».

Работа из портфолио Дарьи

Но Дарья не отчаялась и выполнила тестовое на векторную графику, так как подобные задачи также встречаются в нашей работе. Тестовое получилось хорошим, и мы пригласили Дарью на проект! Она была очень рада, потому что здесь ее ждали «очень добрые лиды и в принципе классные ребята», благодаря которым ей удалось получить опыт в профессии. Однако она не ожидала, что понадобится так много времени, чтобы приспособиться к специфике профессии.

«Я, кстати, как раз услышала примерно в то время фразу от одного игрового стримера, пока он болтал с подписчиками: «Когда ищешь работу, нужно уделять этому столько времени, как будто этот поиск и есть твоя работа». 

Работа из портфолио Дарьи

А вообще я рада, что ушла из универа и преодолела два года бесплодных поисков постоянной работы. Потому что сейчас мои сокурсники не выучили почти ничего нового, страдают по поводу дипломов и плохих преподавателей, и совершенно не знают, куда податься. А я нашла свое место».

«Когда хобби стало работой»

Александр до работы в SunStrike создавал модели декоративных изделий. Это были арки с лепниной, двери, наличники, которые далее вытачивались на станках с ЧПУ. Его карьера в геймдеве на должности 3D-моделлера началась в нашей студии, и с каждым днем его профессионализм растет!

Еще в подростковом возрасте Александр трудился на стройках, чтобы заработать свои первые карманные деньги. «Когда таскаешь целый день ведра с цементом и песком из точки «А» в точку «Б», задумываешься о том, чтобы не оказаться на таком месте в будущем, что нужно заниматься чем-то более интересным».

Геймдев привлек Александра тем, здесь есть множество задач, в которых, помимо технической составляющей вес имеет и творческая. На прошлой работе его возможности строго ограничивались поставленными рамки.

Взяв за основу опыт по созданию декоративных изделий, Александр подумал, почему бы не освоить новый 3D-пакет, чтобы создать в нем модель? С этого момента у него появилось хобби. Он самостоятельно изучал 3D-моделирование и, набив руку, начал пополнять портфолио. Тогда цели попасть в геймдев еще не было.

Александр до работы в SunStrike создавал модели декоративных изделий. Это были арки с лепниной, двери, наличники, которые далее вытачивались на станках с ЧПУ. Его карьера в геймдеве на должности 3D-моделлера началась в нашей студии, и с каждым днем его профессионализм растет!

Еще в подростковом возрасте Александр трудился на стройках, чтобы заработать свои первые карманные деньги. «Когда таскаешь целый день ведра с цементом и песком из точки «А» в точку «Б», задумываешься о том, чтобы не оказаться на таком месте в будущем, что нужно заниматься чем-то более интересным».

«Мне потребовалось около полугода, чтобы изучить некоторые программы по фрагментам информации из разных интернет-ресурсов. И одной из целей было пополнить портфолио подходящими работами, чтобы было что отправлять в компании. Когда я попал в SunStrike, наконец-то появилось чувство, что я на своем месте, на правильном пути, и видны перспективы. Моё хобби стало работой с той лишь разницей, что им нужно заниматься 5/2 по 8 часов».

Геймдев привлек Александра тем, здесь есть множество задач, в которых, помимо технической составляющей вес имеет и творческая. На прошлой работе его возможности строго ограничивались поставленными рамки.

Взяв за основу опыт по созданию декоративных изделий, Александр подумал, почему бы не освоить новый 3D-пакет, чтобы создать в нем модель? С этого момента у него появилось хобби. Он самостоятельно изучал 3D-моделирование и, набив руку, начал пополнять портфолио. Тогда цели попасть в геймдев еще не было.

«Мне потребовалось около полугода, чтобы изучить некоторые программы по фрагментам информации из разных интернет-ресурсов. И одной из целей было пополнить портфолио подходящими работами, чтобы было что отправлять в компании. Когда я попал в SunStrike, наконец-то появилось чувство, что я на своем месте, на правильном пути, и видны перспективы. Моё хобби стало работой с той лишь разницей, что им нужно заниматься 5/2 по 8 часов».

Работа из портфолио Александра

«Как архитектор моделлером стал»

Тамара уже 2 года работает моделлером в нашем отделе 3D-рендера.

Ее путь к любимой профессии был долгим и тернистым, но с ранних лет она привыкла добиваться своего! Ее история — цепь событий, где неудачи и сомнения в итоге приводят к нужной цели.

Тамара с детства привыкла к труду. В городе Юрьев-Польский, откуда она родом, возможностей было не так много. В старших классах она посещала художественную школу, потом шла на подработку в цех по производству мебели, где трудился ее отец.

Тамара хотела стать архитектором и поступила в университет, чтобы добиться цели. На четвертом году обучения она параллельно пошла на курсы по 3ds Max. Через какое-то время начала создавать дизайны интерьеров, но все еще ощущала себя не в своей тарелке. Ей пришлось принять непростое решение, и в итоге она ушла из дизайна в геймдев, и попала в SunStrike.

Тамара уже 2 года работает моделлером в нашем отделе 3D-рендера.

Ее путь к любимой профессии был долгим и тернистым, но с ранних лет она привыкла добиваться своего! Ее история — цепь событий, где неудачи и сомнения в итоге приводят к нужной цели.

Тамара с детства привыкла к труду. В городе Юрьев-Польский, откуда она родом, возможностей было не так много. В старших классах она посещала художественную школу, потом шла на подработку в цех по производству мебели, где трудился ее отец.

«За окном стояла зима, я была без работы, и настроение было ужасное. Я ходила по студиям и интересовалась, не нужен ли кому сотрудник. Так я нашла вакансию от SunStrike. Подумала, что, если меня сейчас не возьмут, навсегда уеду из Иванова. Но мне повезло, и меня взяли. Так начался мой путь. Вначале было очень сложно, ибо приходилось учить все на ходу, плюс я не знала многих терминов и тратила время на изучение информации. Многому в работе меня научил мой лид — Дима, который помогает и по сей день. В итоге все сложилось удачно, и я рада, что смогла стать частью команды SunStrike!»

Тамара хотела стать архитектором и поступила в университет, чтобы добиться цели. На четвертом году обучения она параллельно пошла на курсы по 3ds Max. Через какое-то время начала создавать дизайны интерьеров, но все еще ощущала себя не в своей тарелке. Ей пришлось принять непростое решение, и в итоге она ушла из дизайна в геймдев, и попала в SunStrike.

«За окном стояла зима, я была без работы, и настроение было ужасное. Я ходила по студиям и интересовалась, не нужен ли кому сотрудник. Так я нашла вакансию от SunStrike. Подумала, что, если меня сейчас не возьмут, навсегда уеду из Иванова. Но мне повезло, и меня взяли. Так начался мой путь. Вначале было очень сложно, ибо приходилось учить все на ходу, плюс я не знала многих терминов и тратила время на изучение информации. Многому в работе меня научил мой лид — Дима, который помогает и по сей день. В итоге все сложилось удачно, и я рада, что смогла стать частью команды SunStrike!»

Работа из портфолио SunStrike, в которой принимала участие Тамара.

Aigaiou, 83, office 104, Lakatamia 2302, Nicosia, Cyprus

Sun Strike Studios (Cyprus) Ltd.

© «SunStrike Studios» 2016-2021  

Aigaiou, 83, office 104, Lakatamia 2302, Nicosia, Cyprus

Sun Strike Studios (Cyprus) Ltd.

«SunStrike Studios» © 2016-2021 

Aigaiou, 83, office 104, Lakatamia 2302, Nicosia, Cyprus

Sun Strike Studios (Cyprus) Ltd.

© «SunStrike Studios» 2016-2021